Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра кино и фотоискусства СПбГУКИ

Понедельник, 16 Июля 2018, 21:30
Главная » КАФЕДРА

Всего материалов: 94
Показано: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

О мастерах

АБИТУРИЕНТУ | Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Добавил: reality10 | Дата: 29 Марта 2016 | Комментарии (0)

16-го марта в Киноклубе (Дворцовая наб., 2, ауд. 4316) состоится показ фильма советского режиссера Александра Мачерета «Ошибка инженера Кочина» Начало в 19:00. Вход свободный.

Кинофильм «Ошибка инженера Кочина» — один из лучших шпионских детективов в советском кино 30-х гг. ХХ в. Снят по пьесе братьев Тур и Льва Шейнина "Очная ставка". Действие происходит в Москве в 1930-е годы в разгар шпиономании. Инженер-конструктор московского авиационного завода Кочин берет домой секретные чертежи самолета, чтобы внести последние исправления. За этими чертежами уже давно охотится иностранный разведчик Тривош...

Киноклуб | Просмотров: 664 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 14 Марта 2016 | Комментарии (0)

9-го марта в Киноклубе (Дворцовая наб., 2, ауд. 4316) состоится показ фильма известного французского режиссера Бертрана Блие "Гитлер? Не знаю такого/Hitler, connais pas". Начало в 19:00. Вход свободный.

Талантливый и провокационный фильм, полнометражный документальный дебют молодого режиссера о подростках того времени, равнодушных к прошлому и настоящему своей страны. В свои 24 года Блие попытался проникнуть вглубь культуры молодежи 60-х. Они нигилисты, не желающие слушать поучения старших, для них важны свобода, собственные интересы и кумиры. В их слегка нарочитом вызове к прошлому чувствуется неудержимое желание жить своей жизнью, радоваться ей и ожидать собственного счастья, которое непременно будет. Такими были молодые люди 60-х годов ХХ века, рассказавшие 11 историй о себе и своих переживаниях. Мир – это Я! Гитлер? Не знаю такого!

Фильм получил приз "Серебрянный парус" на МКФ в Локарно в 1963-ем году.

Киноклуб | Просмотров: 699 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 08 Марта 2016 | Комментарии (0)

Подготовительные курсы проводятся на кафедре кино и фотоискусства (Санкт-Петербург, Ланское шоссе, д.9, 5-й этаж).

Начало – 18.02.2016.  Окончание – 30.04.2016.

Стоимость обучения 16 000 рублей.

На курсы продолжается запись в Приёмной комиссии вуза.

http://spbgik.ru/pod_kurs/ 

https://vk.com/postupivspbgik

Занятия проводятся в вечернее время, один раз в неделю, по двум направлениям.

 

1. Режиссура кино и телевидения

По субботам с 18.00 (4 часа).

Преподаватели: Людмила Борисовна Познякова и Игорь Михайлович Феоктистов –  будущие руководители мастерской кино-телережиссуры.

Программа подготовительных курсов по режиссуре (скачать)

Расписание подготовительных курсов по режиссуре (скачать)

 

2. Фотомастерство

По вторникам – с 17-00 (4 часа).

Преподаватель: Алексей Олегович Филаретов, будущий руководитель мастерской фотоискусства.

Программа подготовительных курсов по фотомастерству (скачать)

Расписание подготовительных курсов по фотомастерству (скачать)

АБИТУРИЕНТУ | Просмотров: 721 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 29 Февраля 2016 | Комментарии (0)

http://vk.com/kinoklub_gik

Наш киноклуб находится по адресу:
Дворцовая набережная, 2
Кинозал (ауд. 343)

Начало в 19.00.

ВХОД - СВОБОДНЫЙ! 

Вас встретят. НО надо ИМЕТЬ при себе УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Киноклуб | Просмотров: 812 | Загрузок: 0 | Добавил: reality10 | Дата: 25 Февраля 2016 | Комментарии (0)

«Фотоувеличение» (1966 г.) — первая англоязычная картина итальянского режиссера Антониони, открывшая новый этап в его творчестве и оказавшая большое влияние на развитие кинематографа в целом. После ее выхода появилось множество фильмов со схожим сюжетом и темой, однако ни один из них, конечно, не мог сравниться с первоисточником.

Blow-Up — это экзистенциальная притча с элементами детектива, созданная по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» (Blow-Up в английском переводе). В основе сюжета история о модном фотографе (образ списан со знаменитого британского фотографа Дэвида Бейли), которому кажется, что он случайно сфотографировал сцену убийства...

Этот фильм отражает суть поэтики и философии Антониони. Он наполнен глубинными рассуждениями о непостижимости бытия, о невидимой грани между реальной жизнью и вымыслом, о непонимании человека самого себя и мира вокруг.

В ролях: Дэвид Хеммингс, Ванесса Редгрейв, Сара Майлз и знаменитая модель Верушка. Сценарий: Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра.

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля (1967 г.), номинации на премию Оскар (1967 г.) за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий, номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA.

Киноклуб | Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18 Ноября 2015 | Комментарии (0)

«Он поехал искать Америку, но нигде не мог её найти»

«Беспечного ездока» (1969) по праву можно назвать культовой картиной. Именно она стала основой для таких киножанров, как «роуд-муви» и «кислотный вестерн», открыла миру никому неизвестного молодого актера Джека Николсона, спровоцировала кокаиновый бум в США, стала источником вдохновения для нескольких поколений режиссеров и оказалась одной из самых важных и влиятельных картин в истории Голливуда.

В основе сюжета картины «Беспечный ездок» лежит рассказ о путешествии по Америке двух хиппи, только что выгодно продавших партию кокаина и возвращающихся домой с наличкой, спрятанной в багажниках их «Харлеев». Живописные ландшафты, музыка, наркотики, столкновения с агрессивными и консервативными местными жителями ― «Беспечный ездок» пропитан духом протеста и свободы, характерным для молодёжной субкультуры конца 60-х, к которой принадлежали и его авторы: Деннис Хоппер, Питер Фонда и Джек Николсон. 

Награды: Каннский кинофестиваль ― приз за лучший первый фильм (1969), Премия Национального общества кинокритиков США Джеку Николсону за лучшую роль второго плана и Денису Хопперу за режиссуру, сценарий и актерскую игру (1970), номинация на премию Оскар и BAFTA (1970), и др.

Киноклуб | Просмотров: 387 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 11 Ноября 2015 | Комментарии (0)

Внимание! В среду, 5 ноября, в 18.30, в кинозале СПБГУКИ (Дворцовая наб., 4 - творческий отчет группы 246 (мастерская Николая Витальевича Макарова), 2-й курс режиссеров кино и телевидения. Прошу учесть, что студентам 1 и 2 курса будет необходимо писать рецензии и эссе по предметам "Теория и история аудиовизуального искусства" и "История кино".

Зав. каф. В.С.Чутко

Киноклуб | Просмотров: 964 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 05 Ноября 2014 | Комментарии (0)

Вас посылают снимать то или иное мероприятие. Как качественно и в срок выполнить эту работу?

1. Уточнить и ЗАПИСАТЬ всю возможную ИНФОРМАЦИЮ:

1.1. Время проведения — начало, продолжительность.

1.2. Когда нужно представить готовый материал.

1.3. Место проведения.

1.4. Как добираться 

1.5. Особенности данного мероприятия и предпочтения заказчика. Что необходимо в первую голову.

1.6. Зачастую мероприятия проводятся на «режимной» территории, проще говоря, вам понадобится пропуск. Напомните об этом заказчику и не стесняйтесь проверить, напомнить повторно.

2. Прикинуть, какая аппаратура нужна и все ли у вас есть. К примеру, у вас нет вспышки, большой флешки, аккумуляторов. Не стесняйтесь договориться с преподавателем или руководством кафедры о предоставлении необходимого. Обязательно ЗАРЕЗЕРВИРУЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ. Проследите, чтобы все было записано в журнал. 

3. Проверьте всю аппаратуру — свою или кафедральную. Заряжены ли аккумуляторы, есть ли запасной комплект. Достаточно ли места на карте. Советую всегда держать комплект (4 шт.) батареек, если сядут аккумуляторы. 

4. Прикиньте, какая ОПТИКА может понадобиться, и все ли у вас есть.

5. Мысленно представьте мероприятие, которое будете снимать, возможные точки. Если вы никогда не были в месте проведения, возможно, стоит съездить заранее и посмотреть место. Достаточно ли света. Возможные точки съемки. Нужна ли вспышка и штатив. 

6. Помните, что как правило необходимы кадры, отражающие:

МЕСТО

УЧАСТНИКОВ

СОБЫТИЕ (действие) в концентрированной форме. 

То есть, если это конференция, нужны кадры с максимальным количеством участников, видом зала, каким-то активным обсуждением ГЛАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ на переднем плане. 

В идеале у вас должны быть кадры «all-in-one», по каждому из которых можно понять, что и где происходит. Старайтесь, чтобы на общих (адресных) планах у вас все равно был на переднем плане значимый участник, а на портретах – участники и зал на фоне — то есть, ищите точки, позволяющие совмещать крупные и общие планы. 

Категорически недопустимы общие планы, на которых впереди — пустые ряды или большую часть кадра занимает чья-то спина.

Старайтесь снимать участников В ДЕЙСТВИИ, в моменты, когда их лица и позы ЭМОЦИОНАЛЬНЫ, жесты отчетливы. Старайтесь ловить конечные фазы жестов. 

Глаза участников должны быть ОТКРЫТЫ И ОСМЫСЛЕННЫ. 

Не увлекайтесь портретной съемкой до того, как не набрали необходимый запас вот этих ЖАНРОВЫХ кадров-сцен, отражающих основную информацию. Как правило, важнее кадр, где двое ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ СПОРЯТ, чем портрет одного в спокойном нейтральном состоянии. 

Еще один важный момент: фотограф или оператор – не самая главная фигура на мероприятии. Поэтому постарайтесь быть незаметным. Не надо надевать яркую одежду, высокие, стучащие каблуки. Ходить надо мягко. Поменьше стойте в центре зала. Тем более, как правило, наиболее удобные точки — спереди у стены. Не суйтесь никому в лицо. 

Старайтесь отдавать материалы в срок, не тяните, даже если вам не указывали конкретные сроки.

Заведите личный архив, старайтесь четко атрибутировать снимки. В идеале – заполнять метаданные. 

Также в идеале, скидывая заказчику, переименовывать файлы таким образом, чтобы в названии сочетались дата, мероприятие и ваша фамилия:

Sympos-29_Ivanov-3@jpg.

Конечно, это лишь беглый обзор, малая толика «вредных советов». Надо еще что-то читать, главное – СМОТРЕТЬ! И помните: самое ценное в этом деле — ваш ОПЫТ. 

Удачи.

В.С.Чутко

СТУДЕНТУ | Просмотров: 1177 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 05 Мая 2014 | Комментарии (0)