Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра кино и фотоискусства СПбГУКИ

Четверг, 24 Мая 2018, 14:50
Главная » КАФЕДРА » СТУДЕНТУ

Кино- и фотосъёмка мероприятия (краткая инструкция)
05 Мая 2014, 20:12

Вас посылают снимать то или иное мероприятие. Как качественно и в срок выполнить эту работу?

1. Уточнить и ЗАПИСАТЬ всю возможную ИНФОРМАЦИЮ:

1.1. Время проведения — начало, продолжительность.

1.2. Когда нужно представить готовый материал.

1.3. Место проведения.

1.4. Как добираться 

1.5. Особенности данного мероприятия и предпочтения заказчика. Что необходимо в первую голову.

1.6. Зачастую мероприятия проводятся на «режимной» территории, проще говоря, вам понадобится пропуск. Напомните об этом заказчику и не стесняйтесь проверить, напомнить повторно.

2. Прикинуть, какая аппаратура нужна и все ли у вас есть. К примеру, у вас нет вспышки, большой флешки, аккумуляторов. Не стесняйтесь договориться с преподавателем или руководством кафедры о предоставлении необходимого. Обязательно ЗАРЕЗЕРВИРУЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ. Проследите, чтобы все было записано в журнал. 

3. Проверьте всю аппаратуру — свою или кафедральную. Заряжены ли аккумуляторы, есть ли запасной комплект. Достаточно ли места на карте. Советую всегда держать комплект (4 шт.) батареек, если сядут аккумуляторы. 

4. Прикиньте, какая ОПТИКА может понадобиться, и все ли у вас есть.

5. Мысленно представьте мероприятие, которое будете снимать, возможные точки. Если вы никогда не были в месте проведения, возможно, стоит съездить заранее и посмотреть место. Достаточно ли света. Возможные точки съемки. Нужна ли вспышка и штатив. 

6. Помните, что как правило необходимы кадры, отражающие:

МЕСТО

УЧАСТНИКОВ

СОБЫТИЕ (действие) в концентрированной форме. 

То есть, если это конференция, нужны кадры с максимальным количеством участников, видом зала, каким-то активным обсуждением ГЛАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ на переднем плане. 

В идеале у вас должны быть кадры «all-in-one», по каждому из которых можно понять, что и где происходит. Старайтесь, чтобы на общих (адресных) планах у вас все равно был на переднем плане значимый участник, а на портретах – участники и зал на фоне — то есть, ищите точки, позволяющие совмещать крупные и общие планы. 

Категорически недопустимы общие планы, на которых впереди — пустые ряды или большую часть кадра занимает чья-то спина.

Старайтесь снимать участников В ДЕЙСТВИИ, в моменты, когда их лица и позы ЭМОЦИОНАЛЬНЫ, жесты отчетливы. Старайтесь ловить конечные фазы жестов. 

Глаза участников должны быть ОТКРЫТЫ И ОСМЫСЛЕННЫ. 

Не увлекайтесь портретной съемкой до того, как не набрали необходимый запас вот этих ЖАНРОВЫХ кадров-сцен, отражающих основную информацию. Как правило, важнее кадр, где двое ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ СПОРЯТ, чем портрет одного в спокойном нейтральном состоянии. 

Еще один важный момент: фотограф или оператор – не самая главная фигура на мероприятии. Поэтому постарайтесь быть незаметным. Не надо надевать яркую одежду, высокие, стучащие каблуки. Ходить надо мягко. Поменьше стойте в центре зала. Тем более, как правило, наиболее удобные точки — спереди у стены. Не суйтесь никому в лицо. 

Старайтесь отдавать материалы в срок, не тяните, даже если вам не указывали конкретные сроки.

Заведите личный архив, старайтесь четко атрибутировать снимки. В идеале – заполнять метаданные. 

Также в идеале, скидывая заказчику, переименовывать файлы таким образом, чтобы в названии сочетались дата, мероприятие и ваша фамилия:

Sympos-29_Ivanov-3@jpg.

Конечно, это лишь беглый обзор, малая толика «вредных советов». Надо еще что-то читать, главное – СМОТРЕТЬ! И помните: самое ценное в этом деле — ваш ОПЫТ. 

Удачи.

В.С.Чутко

Категория: СТУДЕНТУ | Добавил: Admin
Просмотров: 1148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar